Релейка
 
О компании
Контакты
 
Продукция и Услуги
Каталог оборудования
Ремонт
Пусконаладочные работы
Оплата и доставка
Задать вопрос
 
Вокруг связи
Толкователь
Полезные ссылки
 
Подать заявку
 
Чего-то нет?
         Оставьте
                заявку!
 
Главная | | Продукция и Услуги | | Каталог оборудования | | Мачты антенные | Мачты составные 16-ти метровые

 Мачты составные 16-ти метровые 

 

Мачты предназначены для установки антенно-фидерных устройств (АФУ) в составе стационарных или мобильных радиорелейных станций .

 

Основные технические данные и характеристики

 

Высота в развернутом состоянии, м

16,5 ± 0,2

Длина в свернутом состоянии, м

2 ± 0,2

Работоспособность (устойчивость) при скорости ветра, не более, м/с

30

Наибольшая горизонтальная сила, нормальная к оси мачты,

от воздействия со стороны АФУ при скорости ветра 30 м/с, кг

20

Максимальный вес АФУ, устанавливаемых на мачту, не более, кг

8,5

Масса мачты, кг

- брутто

- нетто

 

116

60

Габаритные размеры упаковки, м

2,40 х 0,45 х 0,45

Масса ствола мачты, кг

40

Радиус установки анкеров крепления оттяжек, м

9

Число колен        

10

Количество ярусов оттяжек, шт.

3

Количество оттяжек в ярусе, шт.

4

Диапазон рабочих температур

от минус 50 до 50°С

Наработка на отказ, циклов

100

Технические условия (ТУ)

ЕК4.115.082-01,  ЖЫ4.115.089

 

 

Монтажный чертеж мачты

(нажмите на рисунок для увеличения) 

 

Комплектность мачтового устройства  

 

 

Устройство и работа мачты

Мачта представляет собой сочлененный из девяти колен ствол, удерживаемый в вертикальном положении тремя ярусами оттяжек.

Все колена представляют собой алюминиевые трубы длиной 1,7 м. С одного конца каждая труба имеет цилиндрический наконечник. Посредством этих наконечников колена мачты вставляются друг в друга.

Подъемник мачты состоит из двух алюминиевых колен, которые сочленяются между собой при помощи металлической вставки, на которой размещаются задерживающий механизм для удержания приподнятой мачты и ролик для. направления троса лебедки. Лебедка укрепляется на нижнем

подъемник имеет опорную плиту. Она фиксируется с помощью двух кольев забиваемых через проушины в плите. На верхнем конце верхнего колена подъемника крепится направляющая втулка, через которую проходят колена мачты.

Подъем мачты осуществляется путем наращивания ее колен снизу в подъемном механизме. Полная высота мачты при установке девяти колен составляет 14,5 м. В зависимости от типа держателя антенны, высота подъема антенны может составлять 16,5 м.Удерживается мачта в вертикальном положении тремя ярусами оттяжек. Каждый ярус состоит из четырех оттяжек, расходящихся к кольям под углом 90°.

Крепление оттяжек двух верхних ярусов осуществляется посредством фланцев, которые устанавливаются в кольцевые проточки, расположенные на коленах мачты; нижний ярус оттяжек крепится к втулке, установленной на верхнем колене подъемника.

В развернутом положении мачта может поворачиваться вокруг своей оси.

 

Устройство и работа с такелажем

Такелаж мачты состоит из длинных летних и коротких зимних кольев, двенадцати оттяжек с деталями крепления их к мачте и кувалды.

Все оттяжки выполнены из стального троса диаметром 2 мм. Нижние концы оттяжек для удобства развертывания мачты наращиваются лаглинем и имеют деревянные планки, при помощи которых регулируется длина оттяжек. На концах оттяжки имеют карабины или крючки для крепления их к мачте и к кольям. Для удобства развертывания и свертывания оттяжек имеются три специальные металлические рогульки с ручками.

 

Общие указания по эксплуатации

Надежная работа мачты возможна только при ее правильной эксплуатации.

 

Организация правильной эксплуатации мачты включает в себя:

  • изучение экипажем технической документации;
  • использование мачты для установки антенно-фидерных устройств, создающих нагрузки, не превышающие допустимые;
  • надежное закрепление мачты оттяжками в рабочем положении;
  • соблюдение требуемого порядка свертывания и развертывания;
  • соблюдение правил хранения и правил техники безопасности.

Правильная эксплуатация мачты предполагает выбор площадки, обеспечивающей правильную установку мачты. При выборе площадки развертывания необходимо иметь в виду, что работоспособность мачты при максимальных нагрузках обеспечивается только в том случае, если разметка мест забивки кольев, натяжение оттяжек и выбор характера грунта произведены правильно. При выборе площадки следует избегать песчаных и болотистых грунтов, а также свежей пахоты, которые имеют низкую несущую способность.

 

Меры безопасности

К обслуживанию мачты допускаются лица, изучившие устройство мачты и правила ее эксплуатации.

 

При развертывании мачты необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

при производстве работ на крыше кузова укладывать имущество на штатные места, не загромождать рабочую площадку посторонними предметами;

соблюдать особую осторожность во время работы при неблагоприятных погодных условиях и гололеде;

работать исправным инвентарем (кувалда, лом и т.д.);

не стоять под мачтой в момент установки ее на грунт;

ручка для подъема мачты не должна быть погнута;

тщательно закреплять на мачте устанавливаемое антенно-фидерное устройство;

при установке мачты в вертикальное положение соблюдать особую осторожность. Подъем мачты производить за ствол мачты и оттяжку, направленную по ходу подъема, с обязательной страховкой от
опрокидывания мачты на бок;

следить за надежностью закрепления опорной плиты к грунту.

ВНИМАНИЕ: Запрещается развертывать мачту вблизи линий электропередач. Расстояние от мачты до линии эектропередач должно быть не менее 30 м.

 

Развертывание мачты

Развертывание мачты осуществляется экипажем из 5 человек. Руководит развертыванием начальник экипажа. Каждому члену команды присваивается определенный номер, начальник имеет номер 1.

 

Развертывание мачты состоит из пяти этапов:

1) выбор места для установки мачты;

2) сборка и закрепление подъемника;  

3) сборка антенны;

4) установка антенны и подъемника;

5) подъем мачты.

 

Развертывание антенны производится по команде начальника экипажа: «Приступить к развертыванию антенны».

Номер 1 выбирает и указывает место установки мачты.

Номера 2 и 3 вынимают антенну, колено со ступеньками, колено с направляющими.

Номер 4 подносит к месту установки антенны упаковку с такелажем.

Номер 5 вынимает подъемник и подносит его к месту установки антенны.

Номера 4 и 5 подносят колена мачты к месту установки антенны.

Номер 1 вынимает фидеры и раскладывает их от машины к мачте так, чтобы они не мешали развертыванию антенны.

Номер 3 вынимает штангу антенны с головкой мачты.

Номер 1 подсоединяет фидеры к антенне и аппаратуре.

Номер 2 вынимает вибраторы; устанавливает их на замки направляющей штанги (номера 3 и 4 при этом держат штангу на плечах), и относит штангу с вибраторами к месту установки антенны.

Номер 5 вынимает колья из упаковки и забивает их на расстоянии восьми метров от основания мачты в направлениях, указанных номером 1, растягивает оттяжки по направлению к кольям. (Колья следует забивать под углом 60° к земле с наклоном в сторону, противоположную мачте).

Номер 5 снимает с подъемника чехол, укладывает подъемник по направлению на корреспондента, с помощью двух кольев крепит опорную плиту подъемника через проушины (колья забивают на половину их длины). Номер 5 совместно с номером 2 наращивают подъемник с помощью колена со ступеньками и колена с направляющими, на котopoe одеваются два хомута, выдерживая соосность направляющих хомутов (верхнего и нижнего) с помощью фиксаторов.

Номер 1 прикрепляет с помощью карабина 1-й ярус оттяжек. Номер 3 поддерживает мачту в наклонном положении на высоте плеча. Номер 1 берет верхнее колено и пропускает его через закусывающий механизм подъемника и направляющие втулки. Затем берет 3 колена и последовательно наращивает верхнее колено. При этом нижнее колено должно быть вставлено во втулку подпятника.

Номер 3 и 4 поднимают антенну и надевают головку антенны на верхнее колено.

Номер 2 вынимает и закрепляет фалы к антенне и оттяжки к подъемнику.

Номер 1 закрепляет фидера к мачте с помощью держателя.

Номера 1 и 3 устанавливают подъемник с антенной в вертикальное положение.

Номера 2, 3, 4, 5 прикрепляют оттяжки 1-го яруса к кольям и натягивают их по команде номера 1.

 

По команде номера 1: «ПРИСТУПИТЬ К ПОДЪЕМУ МАЧТЫ» производятся следующие операции:

номер 1 выдвигает колена вверх до появления возможности закрепления фланца. Берет фланец и 4 оттяжки 3-го яруса, поднимается по ступенькам подъемника, надевает фланец в паз между первым и вторым коленом (считая сверху). В первую очередь надеваются оттяжки с двойным крюком так, чтобы раскрыв крюка был направлен вверх. После этого закрепляются остальные оттяжки с помощью карабинов (пружиной вверх). Номера 2,3,4 и 5 выбирают слабину оттяжек 3-го яруса.

Номер 1 выдвигает вверх антенну еще на 6 колен, соблюдая следующее:

берет колено мачты, вставляет его в отверстие нижнего колена, поворачивая его до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз. Подводит стаканчик подъемника под вставленное колено и вращением рукоятки лебедки производит подъем мачты до упора. После этого номер 1 фиксирует положение закусывающего устройства подъемника.

Во время подъема мачты номера 2, 3, 4 и 5 по команде номера 1 поддерживают мачту в вертикальном положении.

При выходе из верхнего хомута подъемника начала 5-го колена (считая сверху), номер 1 берет второй фланец и оттяжки 2-го яруса, поднимается по ступенькам подъемника, надевает фланец в паз между 4 и 5 коленами, закрепляет оттяжки, соблюдая ранее приведенное правило. Номера 2, 3, 4 и 5 держат оттяжки 2-го и 3-го ярусов и следят за мачтой, поддерживая ее в вертикальном положении, получая указания от номера 1.

Номер 1 приподнимает рукой задерживающий механизм и медленным вращением ручки лебедки спускает мачту до упора нижнего колена в стакан основания, ориентирует антенну на корреспондента и фиксирует ее в этом положении с помощью специального зажима.

 

Номер 1 дает команду номерам 2,3,4 и 5 поочередно: «Закрепить оттяжки на кольца кольев».

Номера 2, 3,4, 5 закрепляют поочередно оттяжки на кольца кольев. Номер 1 дает указания по выравниванию мачты. Номера 2, 3, 4, 5 регулируют напряжение оттяжек. Номера 1 и 4 устанавливают антенну по азимуту точно на корреспондента и закрепляют фалы за колья.

Номера 2, 3, 4 собирают имущество и укладывают на свои места. Номер 5 заземляет мачту.

 

Свертывание мачты

По команде номера 1: «ОПУСТИТЬ АНТЕННУ» - производится следующее:

Номера 2, 3, 4 и 5 занимают места у кольев. Ослабляют оттяжки и во время спуска антенны поддерживают мачту в вертикальном положении, следя за равномерным натяжением оттяжек.

Номер 1, вращай рукоятку лебедки, приподнимает мачту так, чтобы стало возможным освободить нижнее колено мачты, фиксирует положение с помощью закусывающего устройства подъемника, после чего вынимает стаканчик подъемника из нижнего колена и вынимает колено. Вращая ручку лебедки, подводит стаканчик подъемника под следующее колено мачты и надевает его, поднимает вверх задерживающий Механизм подъемника, и, вращая ручку лебедки, плавно опускает мачту вниз.

Когда нижний конец колена окажется на расстояний 10-15 см от земли, спуск прекращается, это положение фиксируется закусывающим устройством подъемника и колено вынимается.

В тот момент, когда 2-й ярус оттяжек подойдет к верхнему хомуту подъемника, номер 1, зафиксировав положение с помощью закусывающего устройства, поднимается к фланцу и снимает оттяжки и фланец. После этого продолжают спуск антенны в той же последовательности.

Номера 2, 3, 4 и 5 удерживают мачту за оттяжки, пока фланец 3-го яруса не дойдет до верхнего хомута подъемника.

В это же время номер 1, поднимаясь к фланцу, снимает его и оттяжки.

По команде номера 1: «Положить подъемник, снять антенны и фидер» - производят следующие операции:

Номера 2 и 3 постоянным ослаблением натяжения оттяжек первого яруса переводят мачтуиз вертикального положения в наклонное: Номер 1 поддерживает подъемник. Номера 4 и 5, отпустив оттяжки по команде номера 1, помогают номерам 1, 2 и 3 опустить подъемник до высоты плеча. Номер 3 удерживает его на уровне плеча.

Номер 4 отсоединяет оттяжки.

Номера 2 и 4 отстегивают от кольев оттяжки, расправляют их и свертывают.

Номера 2 и 4 снимают антенну с фидерами, номер 4 поддерживает ее.

Номера 3 и 5 разбирают подъемник, снимая колено с направляющими и колено со ступеньками. Освобождают опорную плиту подъемника, вынув два кола, вставляют в подъемник верхнее колено, надевают на подъемник чехлы и устанавливают в антенный отсек.

Номера 2 и 3 снимают вибраторы и укладывают в соответствующие чехлы.

Номер 2 отсоединяет фалы и фидеры от антенны. Закрывает фишки антенны и фидеров крышками, собирает фидера.

Номера 2 и 3 закрепляют антенну на кронштейнах, а колена с направляющими и ступеньками в ящик.

 

Ресурсы, сроки службы и хранения и гарантии изготовителя (поставщика)

Срок службы 10 лет, не менее.

Гарантийный срок хранения изделия 8 лет в упаковке изготовителя и законсервированного для длительного хранения в условиях 3 по ГОСТ В9.003-80 (с двумя переконсервациями через 3 года).

Гарантийный срок эксплуатации 3 года в пределах гарантийного срока хранения.

Гарантийный срок хранения изделия 1 год в упаковке изготовителя и законсервированного для кратковременного хранения в условиях 2 по ГОСТ В9.003-80. Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода изделия в эксплуатацию.

Необходимость изготовления изделия с длительным сроком хранения определяется Заказчиком и оговаривается в договоре на поставку.

Гарантийный срок хранения исчисляется со дня приемки представите­лем заказчика.

 

Указанные ресурс, сроки службы и хранения действительны при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации изделия.

 

В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно устраняет своими силами и средствами все неисправности и отказы при точном соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации изделия.

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

местное  время

(3812) 597-497

Copyright © 2007-2016 Релейка.Ру

Design - ka-ya.ru