Что такое экспозиция в фотоаппарате, параметры экспозиции

Резюме

Давайте подведем итоги:

  1. Правильно экспонированная фотография – это фотография, где света и тени равномерно проявлены, фотография не слишком сильная и не слишком темная. 
  2. На экспозицию в фотографии влияют диафрагма, выдержка и ISO. Вы, как фотограф, можете контролировать все три параметра.
  3. Увидеть экспозицию можно на гистограмме, которая является большим помощником фотографа.
  4. Если у камеры небольшой динамический диапазон, то она сможет “вытянуть” либо света, либо тени.
  5. В режиме HDR камера искусственно расширяет динамический диапазон фотографии.
  6. В высококонтрастных условиях нужно четко понимать задумку фотографии. Лучше снять темнее, а света вытянуть при обработке.

Хотите понять, куда вам дальше двигаться, как фотографу? Узнать свои сильные стороны и то, на что стоит обратить внимание?

Получите бесплатный и ДОБРЫЙ разбор ваших фотографий от фотографа с десятилетним опытом съемок.

Иногда то, чего нам не хватает для рывка, – это доброжелательного взгляда со стороны и поддержки. У меня это есть для вас  

Ваш гид в мире фотографииВиктория Савостьянова

Немного теории

Что такое фотографирование с точки зрения физического процесса? Как формируется фотоизображение, которое мы видим (на дисплее, бумаге, пленке)?

Фотографирование построено на тех же принципах, что и человеческое зрение. По сути, фотоаппарат это механическая копия человеческого глаза.

Свет, отраженный от окружающих предметов, проходит через линзу объектива и попадает на светочувствительный материал (фотоматериал). Этот материал, под воздействием света, изменяет свои электрические или химические характеристики. Свет, попадающий на светочувствительный материал, неоднороден, он имеет «точечную» структуру, поэтому характеристики материала изменяются тоже неоднородно по всей его площади.

Под воздействием света, светочувствительный материал, превращается в массив «точек», каждая из которых имеет свои собственные электрические или химические характеристики. И вот именно этот массив, отличающихся друг от друга точек, и образует изображение. Изображение возникает именно потому, что точки (части) целого фотоматериала отличаются друг от друга.

Строго говоря, все точки светочувствительного материала отличаются друг от друга только яркостью. В диапазоне от белого до черного. Белая точка образуется в той части светочувствительного материала куда попало больше света, это самая яркая точка. Черная точка – в той части светочувствительного материала куда света совсем не попало. А между этими крайними значениями находятся другие точки, цвет (яркость) которых светлее черного и темнее белого.

Характеристики светочувствительного материала изменяются в зависимости от количества света, который попал на материал. Больше света – сильнее изменяется (становится светлее, ярче), меньше света – слабее изменяется (остается темным). Количество света измеряется фотонами. Именно эти частицы вызывают изменение состояния фотоматериала. Чем больше фотонов попадает на светочувствительный материал, тем сильнее он изменяется (становится светлее).

Любой светочувствительный материал имеет пороговые ограничения по своей чувствительности к свету. Если света попадает больше чем верхний порог, состояние точки материала остается неизменно. Если света попадает меньше чем нижний порог, состояние точки материала остается неизменно.

Предположим, что у нас есть материал, чувствительность которого лежит в диапазоне от 10 до 100 фотонов на одну точку. Если на точку этого материала попадет 5 или 9 фотонов, то ее состояние не изменится, она останется черной. Если на точку этого материала попадет 115 или 190 фотонов, то ее состояние не изменится, она будет белой. Любой поток света меньше 10 фотонов и более 100 фотонов не будет изменять состояние этого фотоматериала.

То есть, если на все точки этого фотоматериала будет попадать разное количество фотонов, но на каждой точке будет больше 100 фотонов, тогда весь фотоматериал будет равномерно белым.

Но для получения изображения, необходимо чтобы точки фотоматериала отличались друг от друга. Значит нужно сделать так, чтобы световой поток, попадающий на фотоматериал, лежал в границах чувствительности этого материала. Тогда его точки будут отличаться друг от друга по своему цвету.

А если на фотоматериал попадает света больше или меньше, чем граница его чувствительности, тогда фотоматериал будет либо равномерно черным, либо равномерно белым.

Экспозиция в фотографи и как ее правильно использовать

    Перво-наперво, начинающему фотографу следует знать, что такое экспозиция.

    Экспозиция представляет собой количественный показатель света, необходимый для съемки того или иного кадра в различных условиях освещенности.

    Экспозиция снимка может регулироваться с учетом вспышки, а может, с учетом естественного освещения.

   Регулирование экспозиции происходит посредством четырех основных действий, которые сводятся к регулированию времени выдержки, открытием диафрагмы объектива, регулирование значения светочувствительности и как уже было написано выше – наличием или отсутствием вспышки.

     Для чего нужна поправка экспозиции – для того, чтобы снимок получался в правильной тональности, не слишком ярким, не слишком тусклым и в меру насыщенный цветом. Для начинающего фотографа эта проблема одна из насущных.

Пример фото с различной экспозицией. Экспозиция фотографии обозначается символом EV и равна 0 при нормальной экспозиции. Отклонения в + или — означают, что кадр переэкспонирован или недоэкспонирован

    В стареньких пленочных фотоаппаратах была возможность настроить значения светочувствительности и мощности вспышки, тем самым создавая из объектива и выдержки фотоаппарата экспопару. Это значит, что регулирование экспозиции будет происходить в дальнейшем только от положения диафрагмы и времени спуска затвора. Парой они являются автоматической, так как от попадания количества света зависит соответственно время спуска затвора – дело в том что камера сама подстраивает одно значение в зависимости от другого.

    В процессе работы с экспопарой стоит помнить, что если вы изменили одну из четырех настроек камеры, для сохранения текущего состояния экспозиции следует изменить еще одно значения одного из оставшихся трех параметров. К примеру, вы изменили настройку выдержки, после чего, для сохранения текущей экспозиции придется изменить дополнительно либо значение диафрагмы, либо значения показателя светочувствительности.

    В современных фотоаппаратах за правильное значение экспозиции в кадре отвечает такое устройство как экспонометр – специальное устройство, которое делает оценку попадающего в объектив света и автоматически рассчитывает все показатели выдержки спуска затвора, показателя светочувствительности и значения диафрагмы (а на более современных моделях для правильной экспозиции он регулирует и мощность вспышки). На старых пленочных фотоаппаратах экспонометр был не встроен и представлял собой отдельный моноблок, который приходилось носить с собой.    Под понятием правильной экспозиции чаще всего подразумевается сбалансированность уровней света, попадающих в объектив и заполняющего снимок в правильном соотношении светлыми и темными областями. Именно этим и занимается экспонометр, но как он это делает лучше не объяснять.

    Во всех автоматических режимах съемки, экспозиция определяется автоматически, то есть все параметры выдержки, закрытие диафрагмы и светочувствительность настраивается автоматически.

    Однако есть четыре режима съемки, в которых экспозиция настраивается вручную – это программный режим, режим полного приоритета диафрагмы, режим полного приоритета выдержки и ручной режим. В каждом из этих режимов настройка экспозиции происходит от результата приоритетной настройки той или иной функции фотоаппарата. Например, в A режиме, приоритетной является настройка диафрагмы, таким образом, все остальные настройки будут автоматически подогнаны фотоаппаратам под текущее положение диафрагмы, просто и довольно удобно. Так же происходит настройка экспозиции и в других режимах съемки кроме программного, в котором все настройки можно установить в ручном режиме.

Смотрите так же:

Экспозамер и его типы

От чего зависит качественное фото?

Зеркалка или мыльница – вот в чем вопрос!

Как правильно снимать закаты?

Опубликовано в рубрике Заметки для начинающих | Метки: фотоаппарат, фотография

Замер падающего света

Это явление может быть особенно неприятным, если вы снимаете свадьбу; женихи часто носят темные костюмы, в то время как невесты обычно одеты в ослепительные белые платья, что действительно может сбить с толку систему измерения TTL вашей камеры. Решение заключается в использовании внешнего портативного экспонометра, такого как Sekonic L-308S-U, который фактически измеряет количество света, падающего на объект.

Портативный экспонометр для замера падающего света (света, попадающего на объект).

На изображении выше вы можете видеть, что экспонометр показывает нужные вам настройки диафрагмы f / 16, выдержка 1/125 и ISO 100, чтобы получить правильно экспонированную сцену. Эти значения скорее всего будут отличаться от того, что предложит вам система TTL, потому что какое-то количество света неизменно поглотится объектом, вот почему внешний экспонометр может быть гораздо полезнее.

Вот как бы выглядела прежняя схема, если бы использовался внешний экспонометр.

Вы часто можете видеть свадебных фотографов, которые используют такой инструмент, чтобы получить более точное представление о том, какое количество света присутствует в сцене во время съемки торжественных фотографий свадьбы. Это особенно актуально, если используются внешние вспышки, потому что им нужно знать, сколько дополнительного света потребуется или допустит сцена.

Зачастую на свадьбах невеста одета в белоснежное платье, отражающее большое количество света, а жених одет в темный костюм, поглощающий свет. Это может привести к хаосу в системе замера TTL, а внешний экспонометр – отличный способ решить проблему.

Чувствительность ISO

Как вы уже узнали из предыдущей статьи, ISO, на самом деле, — аббревиатура, которая расшифровывается, как International Standards Organization (Международная организация по стандартизации).

Значение ISO, которое колеблется в районе от 25 до 3200 (и более), указывает на конкретную светочувствительность. Чем ниже значение ISO, тем меньше чувствительность сенсора, и следовательно, тем плавнее и чище изображение, поскольку уровень цифрового шума низок.

Так что же такое цифровой шум? Это любой световой сигнал, порождённый не объектом съёмки и, следовательно, создающий на изображении случайный цвет.

Конструкторы современных цифровых камер разработали сенсоры, позволяющие получать отличные изображения на самых низких значениях ISO. На большинстве цифровых камер минимальный порог чувствительности ISO составляет 100, хотя некоторые топовые и профессиональные камеры способны снимать с чувствительностью ISO 50 и даже ISO 25.

Основной способ настройки экспозиции – выдержка

Что такое выдержка в фотографии

Вы когда-нибудь жарили блинчики? А может вы пекли булочки? Помните как иногда бывало: чуть замечтался и… ой, блинчик подгорел. Точно так же и в фотографии чтобы получить «съедобную фотографию» нужно точно следить за временем её «выпекания». Если применить правило выпекания блинчиков и булочек к фотографии :), то становиться понятным почему

освещать (экспонировать) матрицу фотоаппарата нужно определённое время

Это время регулируется специальной светонепроницаемой шторкой – затвором фотоаппарата. А время, когда затвор фотоаппарата удерживается открытым называется выдержкой.

Правильное время выдержки рассчитывает автоматика фотоаппарата или фотограф, основываясь на яркости освещения фотографируемой сцены и свойствах снимаемого объекта (или объектов) отражать или поглощать падающий на них свет.

Чтобы помочь фотографу в этом нелёгком расчёте, с которым автоматика любого фотоаппарата не всегда справляется достойно, существуют стандартный ряд выдержек – т.е. на всех фотоаппаратах эти цифры будут одинаковые!

Таблица стандартных значений выдержки:

1/5001/2501/1251/601/301/15

Измеряется выдержка так же, как и обычное время: в секундах, минутах и даже часах. Современные фотоаппараты имеют очень чувствительные к свету датчики (пиксели матрицы), поэтому в 95% случаях фотосъёмки выдержка измеряется долями секунды, а обозначается обычной (натуральной) дробью, например 1/500 – это одна пятисотая доля секунды, т.е 0,05 сек. На дисплее или в видоискателе фотоаппарата, для экономии места обычно указывают только знаменатель дроби – 500, 250, 125 и так далее пока выдержка не станет равной или больше одной секунды.

Длинные выдержки обычно указываются как есть, но с использованием математических знаков минут (одна чёрточка) и секунд (две чёрточки):
в этом случае минута обозначается так: 1 ‘, а секунда так: 1″. Так что если на дисплее или в видоискателе фотоаппарата вы увидели такие цифры с чёрточками:  1’ 30″  –  это обозначает выдержку в полторы минуты (одна минута и тридцать секунд).

Бывает выдержка очень короткая, например 1/1000=0,001 сек. при этом на дисплее фотоаппарата выдержка будет обозначена так: 10000. Так что не перепутайте – если вы изменили выдержку со 100 на 1000 (так отображается в видоискателе) вы сделали выдержку меньше (фотографы говорят “укоротили”) и, несмотря на то, что 1000 больше 100 на самом деле вы имеете дело с такими цифрами: 0,001(1/1000) меньше 0,01 (1/100) .

Некоторые фотоаппараты позволяют автоматически отсчитать очень длинную выдержку – более 30 секунд (30″) и даже длиннее, при этом свет от объекта съёмки  поступает на матрицу в течении этого длительного времени. Такой режим обычно называется BULB или просто B и в некоторых фотоаппаратах нужно удерживать кнопку затвора нажатой в течении всего времени экспонирования, пока затвор не закроется автоматически.

Дополнительный способ настройки экспозиции – диафрагма

О диафрагме объектива и её основной задаче регулировать глубину резкости вы могли Однако, у диафрагмы есть побочный эффект – она влияет на экспозицию. В комнате с большим окном всегда светлее, чем в комнате с маленьким окошком. Так же и в фотографии – закрывая диафрагму мы уменьшаем размер окошка (отверстия) через которое свет поступает к светочувствительному датчику фотоаппарата (матрице).

Закрыв диафрагму, то есть уменьшив размер отверстия  в светонепроницаемой перегородке объектива, мы уменьшаем поток света, проходящего через объектив фотоаппарата к матрице. Открыв диафрагму – мы увеличиваем количество света попадающего на пиксели матрицы.

Для обозначения размера диафрагмы применяют дробь с буквой f в числителе и цифрой в знаменателе, например f/5.6 Откуда взялось такое странное обозначение, вы могли узнать в

Так же как и для выдержки, для каждого отверстия диафрагмы объектива существует стандартный ряд диафрагмы – т.е. на объективах всех фотоаппаратов цифры будут одинаковые!

Таблица стандартных значений диафрагмы:

f/2.8f/4f/5.6f/8f/11f/16

Поскольку мы имеем дело с натуральной дробью, то становится понятно, что чем больше цифра в знаменателе, тем меньше отверстие! Например, когда фотограф устанавливаете значение диафрагмы f/2.8, отверстие в перегородке большое и наоборот, при значении диафрагмы  f/16, отверстие в перегородке маленькое.

Если вам трудно понять логику натуральных дробей, представьте, что отверстие – это пицца :о). Вы же понимаете, что если вам предложат 1/16 часть пиццы, то ваш кусочек будет меньше, чем если бы вам досталась 1/4 часть.

Оп, а ведь в четвёртом уроке фотографии, мы ничего такого не наблюдали – менялась только глубина резкости, а фотография в примере не становилась светлее и темнее… Где здесь подвох? Объяснение на удивление простое: мы закрывали диафрагму в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы, при этом недостаток света, компенсировался удлинением выдержки автоматически. Сейчас же речь идёт о ручном режиме экспозиции – когда все параметры фотосъёмки устанавливает фотограф.

При выборе значения диафрагмы всегда следует учитывать – размер отверстия влияет на Глубину Резкости. Управление Глубиной резкости – это основное назначение диафрагмы, а экспозицией – “побочный эффект” :о)

Поэтому всегда помните, что диафрагма – это глубина резкости, а уж потом – экспозиция! Вам будет легко запомнить взаимосвязь обозначения и размера отверстия – если обращать внимание только на знаменатель: чем больше цифра в знаменателе – тем больше ГРИП и меньше света

f/2.8f/4f/5.6f/8f/11f/16

Взаимосвязь параметров

Параметры съемки в фотоаппарате настраиваются по трем взаимозависимым направлениям: диафрагма, выдержка и чувствительность (ISO)

Фотографу важно понимать взаимосвязь этих выставляемых на фотоаппарате значений, их влияние друг на друга

  1. Диафрагма представляет собой механически регулируемый «зрачок» объектива и отвечает за интенсивность подачи света. Посредством разной величины этого параметра можно изменять интенсивность светового потока, попадающего на матрицу фотоаппарата.
  2. Выдержка характеризует временной отрезок воздействия света на матрицу при открытом затворе. Снимок получается более ярким при длительной выдержке.
  3. Значение ISO определяет степень восприимчивости элементов матрицы к свету.

Совет! При дневном освещении рекомендуется выбор малых значений. Для снимков в низких условиях освещенности чувствительность матрицы следует увеличить.

Графически взаимосвязь этих параметров представляется в виде треугольника.

В большинстве моделей современных цифровых фотоаппаратов есть режим программного выставления параметров экспозиции. Когда автоматически выставленная экспопара не удовлетворят (кадр на взгляд пользователя чуть затемнен или напротив, чуть светлее), можно сделать коррекцию экспозиции. Понять, в каком направлении вносить поправку поможет гистограмма кадра.

Как использовать режим приоритета диафрагмы и автоматический режим

Бывают ситуации, когда начинающий или неопытный фотограф попросту запутывается в настройках экспозиции своего фотоаппарата. В этом случае мы рекомендуем перейти в полностью автоматический режим съемки и  как можно внимательнее  следить за работой фотокамеры в этом режиме. Это наблюдение поможет вам немного сориентироваться в настройках фотоаппарата, после чего вы сможете легко «играть» этими настройками в ручном режиме.

Вернемся к нашей практической задаче –  съемке семейного торжества, проходящего в помещении. Ручной режим работы фотокамеры для вас кажется немного раздражительным, и даже в чем – то неудобным. Давайте для примера рассмотрим ещё одну ситуацию: съемку баскетбольной встречи двух команд. Спортивный зал, на улице вечер. Освещение на площадке, естественно, искусственное. Кроме того, в различных точках площадки оно довольно заметно разнится. Говорить о том, что объект съемки, то есть баскетболисты, находятся в постоянном и стремительном движении,  надеемся, нет никакой необходимости.  Снимать приходится на различных фокусных расстояниях объектива. В каком – то случае вам захочется снять общий план игры, в каком-то – борьбу за мяч трех-четырех игроков, в каком то – крупно лицо игрока с неповторимой характерной мимикой…  Стало быть, снимать в полностью ручном режиме тут вам будет достаточно проблематично: ведь то и дело будет нужно менять многочисленные настройки фотокамеры, и тогда вы просто не успеете многого сфотографировать.

В этом случае мы вам рекомендуем простой выход из ситуации. Переведите свою фотокамеру в режим приоритета диафрагмы. В некоторых моделях современных зеркальных цифровых фотокамер они обозначается символом AV, а в других –  символом A. Режим приоритета диафрагмы дает вам возможность самостоятельно устанавливать диафрагму и светочувствительность. Таким образом вы получаете полнейший контроль за уровнем шумов и глубиной резко изображаемого пространства.  А выдержку под эти параметры ваша фотокамера подстроит автоматически, сама. Посмотрите при этом в видоискатель на экспозиционные параметры. Вы увидите, что автоматика фотокамеры динамически подстраивает все параметры съемки таким образом, чтобы на индикаторе уровня экспозиции светился центральный его сегмент.  Причем, делает она это совершенно независимо от того, как вы фотографируете.

Тем не менее, при съемке в режиме приоритета диафрагмы вам так или иначе придется наблюдать за скоростью затвора. Делать это необходимо для того, чтобы быть уверенным, что автоматика не установила слишком длинную выдержку

Как и в уже описанной ситуации, и в этом случае обратите внимание на то, чтобы она не опускалась ниже 1/100 секунды. Если показатели выдержки близки к критическим – нужно попробовать изменить другие экспозиционные параметры, перенастроив фотоаппарат

Дайте матрице как можно большую порцию света. При этом учтите, что на маленьком дисплее фотокамеры снимок всегда выглядит намного лучше, чем при рассматривании его на экране нормального монитора. Возможно, вы будете разочарованы, увидев свои снимки в большом формате размытыми.

И вообще, если у вас есть такая возможность,  старайтесь избегать съемки в автоматическом или полуавтоматических режимах. Чем больше вы будете практиковаться в режиме ручной съемки, тем проще для вас будет подбирать правильные настройки экспозиции, именно такие, которые в той или иной ситуации будут наиболее подходящими.    И тогда вы получите в своем творчестве полный простор. И станете по-настоящему фотографом-художником.

Экспонометр и замер экспозиции экспонометром

Заглядывая в видоискатель, вы могли видеть эту шкалу. Она есть и на дисплее фотоаппарата.

Это экспонометр.

Его показания позволяют понять, каким видит кадр фотоаппарат, и каким кадр будет после съемки.

Например. На этом скриншоте экспонометр показывает, что кадр будет темным. Очень темным.

Про это говорит отклонение от середины шкалы в левую сторону. И чем дальше отклонится экспонометр от середины влево, тем темнее будет кадр.

Итоговый снимок может выглядеть так:

На следующем скриншоте обратная ситуация, когда кадр будет очень светлым.

Про это говорит сильное отклонение экспонометра в правую сторону. Чем больше отклонение вправо, тем светлее будет кадр, вплоть до выжженного белого цвета.

Как настроить экспозицию по экспонометру

Что же должен показывать экспонометр, если отклонение влево приводит к недоэкспонированию, а вправо к переэкспонированию?

Экспонометр должен показывать середину шкалы.

Установите экспонометр в ноль, подбирая выдержку, диафрагму и ISO. И вы получите правильно проэкспонированный кадр.

Это работает.

Даже если экспозиция не будет идеальной, вы легко подправите ее при обработке, не увеличивая количество цифрового шума и не искажая цвета.

Подбирая экспозицию, помните:

  • Изменение диафрагмы приводит к изменению глубины резкости
  • Увеличение выдержки может привести к появлению смазанности кадра
  • Увеличение ИСО приводит к увеличению количества цифрового шума

Сообразуясь с сюжетом, который снимаете, сделайте правильный вывод о том, какой параметр съемки нужно изменить для уточнения экспозиции.

Не всегда решение открыть или закрыть диафрагму разумно, как и решение изменить выдержку. Правильность выбора зависит от условий съемки, сюжета и владения основами фотографии.

Ошибки экспонометрии

Зачастую, выставив экспонометр в ноль, вы не получите правильную экспозицию. Снимок будет немного переэкспонирован или недоэкспонирован.

Это связано с тем, как экспонометр замеряет освещенность кадра. Какую площадь кадра учитывает фотоаппарат, замеряя освещенность.

Я представляю вам экспозамер.

Матричный (оценочный) замер.

Замер происходит по всей площади кадра.

Ненужные простому человеку тонкости: при замере кадр делится на некое количество зон. Все зоны оценивают свое значение экспозиции (темно/светло) и потом отправляют эти данные в некий «центр управления полетами» в фотоаппарате. А уже «центр» на основе полученных данных принимает решение и устанавливает оптимальную экспозицию.

Часто используемый режим хорош для пейзажей, например. Получается «ровный замер». Не подойдет для тех случаев, когда важная часть фотографии освещена хуже, чем остальной кадр, поскольку и на снимке эта часть получится намного темнее.

Матричный замер, приоритет диафрагмы с F 4.5.

Замер отраженного света

Первый (тип измерения, используемый в DSLR) работает, измеряя количество света, проходящего через объектив. Но проблема заключается в том, что, если вы не направляете свою камеру непосредственно на источник света, измеряемый свет фактически отскакивает от вашего объекта.

Все цвета, которые мы видим в окружающем нас мире, приобретают их оттенки и тональные значения, поглощая каждый цвет света, за исключением того, который от них отражается. Как мы узнали, учась в начальной школе, свет состоит из спектра цветов, включая красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Зеленый лист дерева поглощает каждый цвет света, за исключением зеленого. Красный автомобиль поглощает каждый цвет, за исключением красного, и так далее.

Когда ваша камера измеряет входящий свет, она смотрит на количество света, которое отскакивает от вашего объекта, а не количество света, падающего на ваш предмет

Это существенно важно и может значительно повлиять на вашу экспозицию. На приведенной выше иллюстрации ребенок одет в одежду, которая поглощает большинство цветов света, за исключением синего, что означает, что еще много света отскакивает от него и отправляется в камеру

Однако, если сменить одежду, то многое изменится.

На приведенной выше иллюстрации, хотя количество света, попадающего мальчика, не изменилось, камера будет читать сцену по-другому, потому что теперь он одет в темную рубашку и брюки. Камера будет думать, что ей нужно сменить экспозицию, чтобы компенсировать меньшее, по ее мнению, количество света в сцене, и в результате изображение будет переэкспонировано.

Вот реальный пример того, как это работает:

Nikon D7100, 200 мм, f/2.8, 1/8000.

На фотографии выше столько света отразилось от белой футболки девочки, что моя камера с трудом измерила сцену должным образом. Большая часть солнечного света отскакивала от футболки и сразу возвращалась в мою камеру, поэтому она отреагировала очень короткой выдержкой и низким значением ISO, чтобы убедиться, что футболка правильно экспонирована. К сожалению, остальная часть сцены была недоэкспонирована.

Nikon D7100, 200 мм, f/2.8, 1/1500.

И вот, что произошло через несколько секунд в том же месте после того, как девочка сменила футболку на коричневую. Так как большая частью света от солнца была поглощена темным цветом ее наряда, моя камера создала гораздо более яркую экспозицию, используя более длинную выдержку. Система замера TTL получила не такое большое количество света, поэтому камера решила, что для хорошей экспозиции требуется больше света.

Творческое использование различной скорости затвора

Креативное размытие

Для создания креативного размытия вам понадобится несколько предметов. Вам нужен дистанционный пульт управления камерой и штатив, чтобы держать камеру в устойчивом положении. Затем вы можете поиграть с настройками скорости затвора.

Благодаря этому, можно создать интересные снимки, в которых размытие является основной достопримечательностью. Для вдохновения, попробуйте заснять карусель на ярмарке.

Творческое размытие со вспышкой

Добавление вспышки к фотографии с размытостью остановит движение в кадре.

Затем вы можете перемещать камеру, чтобы захватить свет и размытие для художественного эффекта. Это создаст эффект ореола.

Панорамирование

Панорамирование — это то, где вы перемещаете камеру, чтобы дополнить движущийся объект. В результате получается изображение с размытым фоном, но объектом в фокусе.

Этот снимок был сделан с тротуара, с панорамированием камеры с низкой скоростью затвора. Чувство движения очевидно из-за этой техники.

Светопись

Для рисования светом все, что вам нужно, это длинная выдержка и источник света. Фотография ниже была сделана на 30-секундной выдержке, которая является настройкой медленной скорости затвора.

Во время экспозиции я включил вспышки света на пляжные хижины.

Это заполняет свет именно там, где вы хотите, и отлично подходит для съемки ночью.

Световое граффити

Длинная экспозиция в сочетании с движущимся постоянным источником света позволяет добавлять граффити к изображению.

Длительные выдержки в условиях слабого освещения

Поскольку эта фотография была сделана ночью, я использовал фотографию с низкой выдержкой, чтобы получить равномерную экспозицию.

Фотосъемка с большой выдержкой возможна только с помощью штатива или какого-либо плоского предмета для установки камеры.

Следующая фотография потребовала большой выдержки, но по другой причине. Мне пришлось ждать, когда проезжающая машина войдет в кадр.

Мне потребовалось примерно полчаса постоянной корректировки настроек моей камеры. К медленной скорости затвора, положению камеры и точке, в которой я сделал фотографию.

В конце концов я достиг своего окончательного образа.

Светочувствительность (ISO)

Третьим параметром в определении правильной экспозиции является светочувствительность фотоэлемента (пленки или сенсора). Значение светочувствительности характеризует способность фотоэлемента воспринимать световой поток. Различные значения ISO предполагают: для высокой чувствительности (ISO 400 и более единиц) — короткое экспонирование фотоэлемента, для малой светочувствительности (ISO 100 единиц и меньше) — длительные выдержки, при неизменном значении диафрагмы. В большинстве цифровых камер высокое значение ISO всегда связано с сильными цифровыми шумами, аналогом пленочной зернистости, а порой и со снижением точной цветопередачи. Это заставляет более тщательно выбирать правильную светочувствительность.

Ошибки экспозиции: почему ваша камера ошибается

Измерители камеры отлично справляются с определением правильного значения экспозиции в обычных условиях. Они обеспечивают кадры с хорошим набором полутонов.

Но очень часто условия съемки не такие уж обычные, а некоторые сцены не должны быть нейтральными. Подумайте об этих ситуациях:

  • Лебедь на фоне белого неба
  • Заснеженный пейзаж
  • Белый частокол на фоне белого дома
  • Черный кот ночью
  • Темная машина на темном асфальте

В каждом из вышеперечисленных случаев ваша камера будет пытаться экспонировать сцену, чтобы воссоздать средние тона. Это затемнит белые оттенки и осветлит черные, пока все не станет серым. И это не то, что вы хотите получить. Вместо этого вам нужны правильно белые и правильно черные тона. Вы хотите, чтобы ваша темная машина выглядела темной, а заснеженные холмы — белыми.

Поэтому, когда вы снимаете кадры, которые ярче среднего серого, вы должны намеренно переэкспонировать снимок, расширив диафрагму, удлинив выдержку или повысив ISO. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы или выдержки, вам нужно будет добавить что-то, называемое положительной компенсацией экспозиции, которая просто говорит вашей камере увеличить экспозицию.

А когда вы снимаете кадры, которые темнее среднего серого, вы должны сознательно недоэкспонировать снимок, сужая диафрагму, увеличивая скорость затвора и т. д. В качестве альтернативы вы можете ввести отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы ваша камера знала, что она должна быть недоэкспонирована.

Обычно коррекция экспозиции включает в себя регулировку максимум на несколько ступеней (например, расширение диафрагмы с f/8 до f/4), но я настоятельно рекомендую вам сделать несколько снимков на всякий случай, особенно в начале.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий